?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Этот год был  совсем не богат на концерты по сравнению с прошлым, однако, он оказался самым первым с таким количеством выездных концертов. С февраля месяца я посетила (аж!) четыре разных города, чего раньше никогда не было и, скорее всего, более не повторится.

Если говорить об общем количестве, то у меня было десять полноценных концертов и два фестиваля.

Начался год очень заздравно, а именно с умопомрачительного крошечного гига самой главной группы моих последних лет,  Kaiser Chiefs. Он стал своего рода венцом моей поездки Дублин-Лондон, которая к тому же стала моим первым и самым удачным опытом путешествия в одиночку. Ни с чем не сравнимы чувства, когда ты живешь и думаешь только своей головой, не заботясь и не волнуясь более ни о ком кроме себя, не потакая ничьим желаниям кроме своих собственных. А потом после подобной недели встречаться со знакомыми и осознавать, насколько ты вообще соскучился по людям и дружескому общению. Сказка… А Рики просто увенчал своими действиями, как торт вишенку, мои впечатления от поездки. Я уже много раз это говорила, но не устану повторять, что он для меня не просто какой-то очередной музыкант, а такой идеальный мужчина, или  даже просто человек. В этом плане, конечно, он надолго для меня останется образцом, на которого я буду хотеть равняться.
К сожалению, я не могу включить этот концерт в свой условный топ, потому что любимые музыканты всегда оцениваются в крайней степени необъективно.

Единственный весенний концерт выпал на долю The Baseballs. По сути, эта группа вообще апофеоз всех девчачьих радостей и требований, которые только можно предъявить к мальчуковой группе. Поют хорошо, двигаются отлично, чувство юмора на высоте – неудивительно, что они стали моей второй по любимости группой. В этом году официально. Тем более мы познакомились с ними чуть ближе. Если хоть раз их увидишь, то все негативные мысли сами собой улетучиваются, так как они до невозможности умеют расположить к себе людей.  До таких крайностей, что в конце года был предпринят вояж в славные города Вена и Мюнхен, чтобы только лишь получить дополнительную «дозу» этого тепла и радости, которым так щедро делятся ребята.
Их выступления больше похожи не на концерты в чистом понимании этого слова, а на некие интерактивные сценки, где большую роль играет сам зритель. Это как клоунские номера в цирках. Словами описать очень сложно, надо их хотя бы раз увидеть, поэтому я нисколько не жалею, что мое знакомство с их «творчеством» началось именно после концерта, а не с бездушных треков, скаченных с торрентов.

Это что касается моих любимых групп и их концертов. Теперь же я попробую составить некий топ лучших гигов, посещенных мной в этом году.

Очень трудно назвать самый-самый, потому что концертов было мало, все были хороши  на одном уровне, лишь в одном разочаровалась. Наверное, сразу скажу в каком. Foster The People. Нет, не думайте, что там все ужасно и плохо, просто я ожидала большего, чем просто супер короткий сет из быстро сыгранных песен. Ребятки качественно отработали свой заработок, чего уж там говорить. Почему они решили урезать и без того куцый сетлист еще на две песни (одни из самых моих любимых), тоже остается загадкой. В общем, мне крайне не понравилось, и лучше бы я ушла пить коктейли в бар, чем стояла в первом ряду. Лучше продолжу их слушать просто в записи.
С этой же позиции, наверное, я сейчас как раз таки смогу назвать лучшее выступление. Отдаю пальму первенства OneRepublic. Вот как раз на них я не держала особой надежды, но они превзошли все мои ожидания. Можно сказать, что я впервые посетила полноценное шоу мирового масштаба, где всякие вещи и детали продуманы до мелочей. Нет, здесь не было толп подтанцовки или ежеминутных смен костюмов. Зато здесь была отдельная сцена, возникающий из ниоткуда микрофон, падающий занавес и другие небольшие нюансы, которые каждую песню делали особой. И да, они исполнили мои самые любимые песни! Love Runs Out со множеством барабанов вообще была прекрасна на фоне видеоряда из клипа, который я, пожалуй, назову самым впечатлившим меня в этом году. Они настолько меня захватили, что я даже забыла о времени, за которым обычно ревностно слежу, так как существует опасность опоздать на последний автобус (что, собственно, и произошло в этот раз).

Что касается фестивалей, то я уже который год называю Ahmad Tea Music Fest лучшим фестивалем в Москве. Скорее всего, буду ходить туда даже, если лайнап будет откровенно хромать, но пока этого не случилось. Помимо музыки там есть чем заняться и так, тем более билет на мероприятие стоит откровенно дешево. Отдать полторы тысячи за 4 группы, а бонусом еще идет выступление Бориса Борисовича – это ли не сказка? Все это при чистой площадке, множестве развлекалова, бесплатном чае и прочих радостях и удовольствиях.
Однако, если говорить о лучшем сете именно фестивальном, то здесь предпочтение мое уплывает в сторону некоего американского исполнителя в Вену, о котором я знать не знала вплоть до середины прошлого месяца. Зовут товарища How To Dress Well или в простонародье Том Крелл. Мне кажется, что со мной теперь будут раз в год случаться концерты, на которых у меня просто будет отваливаться челюсть от увиденного и услышанного. В прошлом году это был Диггер со своим слоумо, в этом – выступление этого американского чувака. Увы, но никакие записи не смогут передать того волшебства и непередаваемой атмосферы, которую буквально ткал этот музыкант. Вроде ничего особенного: энергичный голос, много электроники, меланхоличный барабанщик и жутко гармоничная бэк-вокалистка. Как из такого просто набора можно было создать такие впечатляющие произведения – загадка. Словами это не описать, в записи не услышать, лайвы передают лишь 20% этого очарования, поэтому если вдруг какая-то счастливая звезда упадет на одну из площадок столицы, то нужно бросать все свои дела и идти непременно.

Также хочу однозначно отметить для себя выступления Klaxons, про которые ходили слухи, что они больше напоминают жвачку, чем драйвовый инди-бэнд. Крутость их выступления говорит сама за себя, потому как я, оказавшись в самых последних рядах, смогла проникнуться беспрекословной энергетикой со сцены. А также нельзя не упомянуть Джона Ньюмена, этого пухлощекого молодого парня, который просто напичкан энергией как батарейка. Он сумел из своего коротенького сета выжать столько эмоций, что Фостеры кажутся просто нубами в сравнении с ним. Ну, и нельзя не отметить Патрика, который дал еще одно отличное выступление, особенно шедшее на контрасте с его последним московским гигом. Он удивительный артист, так как только он может позволить сыграть сет, в котором не будет ни одной моей любимой песни, но при этом нисколько не уронить планку в моих глазах. Еще одним открытием года для меня стали Elbow, которых на этом просвещенном Западе уже давно считают ветеранами британской музыки, тогда как в России они совершенно неизвестны.

Вместо эпилога хочу пожелать себе как можно меньше концертов, но таких, которые бы остались надолго в памяти.