?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Чтобы удовлетворить все слои населения, мне необходимо поделить свою рецензию на две части. Назовем их условно "объективная" и "субъективная".
Сразу скажу, что обе рецензии выражают именно мой взгляд. Ничего не придумано, и за свои слова я несу полную ответственность.


"Субъективная"
(Здесь будет "многабукф", поэтому это чтение только для фанатов)

Education, Education, Education and War оказался идеальным альбомом для меня.

На этом, пожалуй, можно было бы и закончить, ибо все чего я ждала, на что надеялась, чего хотела, все это воплотилось в этом "сотрясении воздуха" на 50 минут.

Я его боялась слушать, и боялась, как видно, не зря. И все еще боюсь, когда переслушиваю в очередной раз.

Альбом пронизан чувством подавленности и безысходности. Здесь уже нет таких характерных ироничных поп-песенок, которые легко застревают в мозгах и ложатся как масло на хлеб на душу среднестатистического инди-обывателя. Альбом откровенно тяжелый и грузный. Причем тяжеловестность сквозит не только в тяжелых риффах, скачущих из одной песни в другую, но и в текстах. Читая их, кажется, что жизнь наваливается на тебя объемным грузом, который ты никогда не сбросишь с плеч. После прослушивания меня не покидало какое-то нехорошее чувство. Нет, пойти повеситься не хотелось. Хотелось пойти в душ, чтобы смыть с себя эту грязь и реальность окружающего мира, в которую окунает тебя альбом чуть более, чем полностью. Но, никуда не сбежать от нее. Приходиться мириться. Причем альбом звучит так, будто посвящен не современности, а некой ретроспекции. Лично мне вспоминаются почему-то американские заводы 60-х-70-х годов, на которых, к примеру, собирают Ford'ы. Эти рубленые мотивы, похожие на марши, все время вызывали у меня ассоциации со станком завода, который без устали денно и нощно штампует детали. Таков же и современный человек: изо дня в день он должен исполнять свою однообразную работу безукоризненно. Из-за этого чувства запачканности, как будто ты замарал руки в каких-то отходах, переслушивать альбом абсолютно не хочется. Но потом ты понимаешь, что "а ведь так оно и есть". Что он буквально описывает эту жизнь среднестатистического человека, живущего одной и той же жизнью изо дня в день. Это наши будни. И нам ничего с этим не сделать.

Кажется, что альбом обречен на успех. Ведь сейчас как никогда популярны подобные пессимистичные настрои, но, увы, этот альбом написали Kaiser Chiefs.

Темы на пластинке затрагиваются абсолютно серьезные, и на абсолютном серьезе никто не предлагает решить их. Потому что это невозможно. В принципе. Либо ты включаешься в эту ежедневную рутину, либо... нет... ты точно в нее включаешься. Другого выхода нет. Уж точно не в этом мире и не в этой реальности.

Мы привыкли, что песни о безысходности обычно меланхолично-тихи, но, оказывается, с подобным настроем можно писать и громкую музыку. От этого угнетение становится только еще сильнее. Хотя на альбоме и есть более спокойные вещи, но на общем фоне они нисколько не отстают от боевичков, неся в себе такой же заряд обреченности.

Кажется, что подобная «боевая» музыка, наоборот, должна призывать к оружию, чтобы победить эту сумасшедшую машину рутины. Возможно, она и заставит начать эту борьбу, но тут же придет осознание того, что это все делается зря, и не принесет никаких результатов. Как некогда пела моя любимая группа: "Надо заново придумать новый смысл бытия. Нафига?" Здесь о том же. Бессмысленность восстания против системы. Движение есть, а толку нет.

Я упомянула, что работа выглядит совершенно серьезно, альбом пытается вскрыть современные проблемы общества. Но это не политический жест, ибо политика всегда призывает к чему-то, а тут этого нет. Я также написала, что здесь не найдете легких ироничных поп-композиций. Многие обвиняли группу, что они утратили это чувство самоиронии, которое им бесконечно шло. Этот альбом является подтверждением этого факта, ведь, я повторюсь, он несет в себе глубокие и определенные идеи. Сейчас я позволю себе вольность посмотреть на это с другой точки зрения. Да, ирония ушла, сарказма тоже нет. Но появилась сатира. Разве этот альбом не рисует гипертрофированное изображение действительности? Разве ребята не специально с таким гиперболическим размахом мажут черным цветом по нашим и без того мрачным будням? Разве они не акцентируют внимание слушателей на бесполезности борьбы с режимом? Я рискну предположить, что в этом и кроется та самая светлая сторона альбома. Может быть, если люди, посмотрев на все это с такой точки зрения, что-то поймут? Как известно, чтобы поднять народ на восстание, надо довести его до крайней степени. Возможно, это и есть то, для чего создан альбом? Чтобы люди увидели это именно в таких красках?

Почему же я считаю этот альбом лучшим для меня, когда он такой мрачный и пессимистичный? Дело в том, что я обожаю такую грузную и тяжелую музыку, наваливающуюся на тебя и погребающую тебя под собой. Легкие мелодии мне сразу же приедаются, тогда как подобный мрак можно слушать вечно. Возможно, здесь сказывается то, что я выросла на "Агате Кристи", чью музыку трудно назвать приятной и веселой. Моя самая любимая у них одновременно является и самой безысходной вообще – «ХалиГалиКришна». Я не думаю, что Кайзеры сейчас дотягивают до подобных песен. Скорее, их нынешняя работа напоминает мне «Триллер. Часть 1», с которой я начинала знакомство в далеком 2005 году. Такое же обилие гитар, сдобренных клавишными партиями и негативной лирикой. Такая же бронебойная ударная открывашка пластинки. Такая же удивительно обреченная красивая песня, завершающая альбом. Такой же сарказм, пронизывающий весь материал. Только вот в «Триллере» он направлен на внутренние чувства и переживания человека, тогда как “EEEandW” скорее представляет собой социальный манифест толпы. Только вот «Триллер» отнюдь не лучшая работа группы, поэтому я ожидаю, что и Кайзеры выпустят что-то, что может сравниться с «Ураганом». А пока что так: “EEEandW” – один из лучших альбомов для меня.

Я много чего не сказала. Например, про песни в отдельности, а так их очень сложно воспринимать, потому как альбом больше похож на спрессованный рок-спектакль, нежели просто на перечень песен. Ведь в нем даже есть кульминация – переход от Cannons через Occupation к Roses. Не написала, как сказался уход Ника на качестве материала (пришлось ведь привлекать соавторов) и восприятии бэк-вокала, который, на мой вкус, стал только лучше, потому как «высокого» Рики «глухой» Саймон оттеняет в более выгодном положении, чем до этого делал «писклявый» Ник. Ну, и все заметили, конечно, что солист хорошо поработал над своим голосом. Да еще масса вещей осталась «за бортом».

Странный факт – тогда, на концерте, новые песни мне показались наоборот, как призыв к обновлению, некий такой романтический жест. Новое рождение, стремление что-то доказать, бежать сломя голову с распахнутой рубашкой на баррикады. Бороться, бороться и еще раз бороться. В концепции альбома же этого совершенно не почувствовалось. Хотя романтические нотки и сквозили в лиричных композициях. Кажется, что альбом написан либо мальчишками, которые еще не наигрались в войнушку, либо ветеранами, которые сами пережили все ужасы настоящей войны.

Comments

( 4 comments — Leave a comment )
racoonpam
Mar. 31st, 2014 04:36 pm (UTC)
Я поняла идею и концепцию альбома, но не воспринимается она у меня, как манифест. Песни не вызывают никаких стремлений или желаний, мотивы - желания двигаться. Альбом неживой, глянцевый.
Но это же кайзеры, не знаю, что в них такого, что меня цепляло всегда и продолжает цеплять. Одно знаю точно - целый день слушаю eee&w и не надоедает)
whitecrow8592
Mar. 31st, 2014 04:53 pm (UTC)
Оно самое. Это скорее как пародия на манифест. Вроде что-то заявляют, а что? куда? зачем? Сплошные вопросы.
Вылизанность чувствуется, я это тоже отмечала.
Но это именно такие рок-композиции, под которые танцевать не надо. Надо топать, прыгать, трясти головой, поднимать руки, но не танцевать. Я испытала это на себе)
(no subject) - mrparker - May. 8th, 2014 01:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - krevetka_flo - May. 8th, 2015 04:54 pm (UTC) - Expand
( 4 comments — Leave a comment )