?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Рецензия на фильм Квартета И "Быстрее, чем кролики".


Когда я узнала, что Квартет И собирается экранизировать спектакль "Быстрее, чем кролики", меня обуяли сомнения. Концепция постановки достаточно трудна, чтобы вот так взять и просто перенести ее в формат полного метра. Все-таки специфичность дает о себе знать. Я не думала, что получится что-то достойное. Но после просмотра трейлера, моя неуверенность быстро испарилась. Ведь даже к трейлеру ребята подошли очень по-творчески.

Квартет И я знаю давно и давно их люблю. Скажу больше, мое знакомство с ними даже началось именно с этого спектакля, ведь к нему писали саунд сами Самойловы. Ну а потом пошло-поехало... День выборов, День радио, чуть позже О чем говорят мужчины. Я обожаю все эти фильмы. Разве что вторая часть О чем еще говорят мужчины немного выпадает, но скорее потому, что не относится целиком к жанру комедии. Она и должна восприниматься иначе.

Мои надежды оправдались целиком и полностью. Особенно на контрасте с теми трейлерами отчественных фильмов, которые ставили в начале. Это одновременно и комедия, и драма. Но последнего вплоть до конца даже не чувствуется. Зато, когда подходит развызка, ты начинаешь быстренько прокручивать фильм в голове заново, уже осознавая, что многие элементы или повороты сюжета добавлены не просто так. Из-за этого, легкой новогодней комедией "Быстрее, чем кролики" назвать уже получается с трудом. Более того, синопсис фильма на деле оказывается совсем не синопсисом, а поводом, чтобы заинтриговать зрителя, ведь фильм получился совершенно о другом. Чтобы обойтись без спойлеров, скажу кратко - он о том, о чем каждый из нас задумывался хотя бы раз. О смерти. О ее возможности, о ее сценарии, о ее будущем. Тема смерти и обреченности проходит красной нитью через весь фильм, а раскрывается в конце. Хотя, нет, не раскрывается. Или раскрывается. Каждый сам решает для себя.

Если Вы подумали, что жанр скорее тяготеет к черному юмору, то Вы, увы, ошибаетесь. Талант - снять фильм о смерти, не пачкая сценарий в чернухе. Начинаясь с легких незамысловатых шуточек и мрачноватой музыки*, сюжет начинает все больше и больше уходить в глубь серьезности, интеллегентности, заставляя зрителя думать. Если он этого отчаянно не хочет, то на его выбор оставлены легкие шутки, которые привносят развлекательную остроту.

Сюжет фильма - небольшая скомканная и очень сумбурная жизнь одного из жителей нашей планеты. Переплетения невозможных сочетаний и абсурдности также привносит тольку комичности. Каждая сцена, так или иначе, раскрывает один из эпизодов жизни. Метафорически, естественно. Недаром главные герои были одеты в театральные костюмы - это не только отсыл к спектаклю, но и к самому известному изречению Шекспира. Размышляя над существом бытия, не забывая о бытовых деталях, фильм логично приходит к кульминации, сцена которой - парафраз Тайной вечери. Но это же и отсылка к русскому менталитету, когда у нас принято решать все важные вопросы именно собравшись за столом и сдобрив несколькими рюмками водки.

Снять умный и интеллигентный, а главное, комедийный фильм о сущности нашей жизни в эпоху застоя российского кино - это достижение. Я специально не стала останавливаться на недочетах, ведь, если сравнивать со всем, что сейчас выходит на наши экраны под эгидой МинКультуры, творения Квартета И впору посылать на Оскар. Да, что там оправдываться. Невозможно снять комедию о смерти. Ребятам это удалось. Все подтверждения Вы найдете в этих полуторачасах экранного времени.


* да-да! Саунд оставили в неприкосновенности! Все также можно услышать декаденские мотивы братьев Самойловых. Да, там даже имя Агаты Кристи всплывает, что меня абсолютно покорило.